Лондон – Россия – Токио

   Такой маршрут пришёл на ум Кристофу Блэйки два года назад. У этого седовласого джентльмена в жизни две страсти, раритетные автомобили и регби. Как ему показалось они отлично могут дополнить друг друга на пути в Кубок Мира, тем более в гараже у него застоялся старенький, раритетный «Остин 7» 1937 года, ставший в 20-30-х годах ХХ века для Англии народным автомобилем. «Старичок» словно подмигивал хозяину своими двумя фарами, соглашаясь с его идеей и зовя в дорогу.

   Сказано сделано, Крис поделился идеей с друзьями и три экипажа были готовы стартовать в этом регбийном автопробеге. Но далёкая Россия, чем ближе было время старта, вселяла всё больше сомнений в сердца отважных англичан и к дню старта, когда надо было давать прощальный гудок и отправляться в путь Крис и его «Остин» остались один на один с дальней дорогой.  Выбывших до старта товарищей заменили жена Хелен, младший сын Артур и парень из России Илья, который соединил в себе функции второго пилота и переводчика команды. Возможно и старший сын Криса составил бы отцу компанию, но он профессиональный регбист и сейчас выступает за один из французских клубов в Федераль 1.

    Хотя автопробег получил название «Лондон – Москва – Токио» свой старт автопутешественники взяли из Хоршама. Потом был официальный старт на поле Национального автомобильного музея в Бьюли. Далее Олдертон и конечно Бостон (не тот который в США). Ведь именно отсюда из Бостона молодым парнем Крис в составе делегации английских школьников (15-16 лет) попал в 1966 году в СССР.

   Москва, Ленинград и финал Чемпионата Мира по футболу Англия – ФРГ по чёрно-белому телевизору. Эти воспоминания сыграли не малую роль в решении Криса спустя 53 года снова посетить Россию.

   Последним городом в Англии для семейства Блэйки стал Халл. Оттуда через Швецию и Финляндию в Россию, в Санкт-Петербург. Где Крис со своей командой стал гостем ведущего петербуржского регби клуба «Нарвская Застава».

    В Москве старичка «Остина 7» и его капитана уже ждали регбисты ЦСКА и представители российских автолюбителей, желавших поближе познакомиться не только с хозяином железного коня, но и с самим автомобилем.

    Встреча прошла на ВЭБ Арене ЦСКА. Несмотря на пятницу англичан встречало около 100 человек: первые воспитанники детской школы регби ЦСКА под руководством Евгения Гончарова, представители СМИ пишущие о спорте и автомобилях, руководители Русского Авто-мото Клуба которые оказывают автопробегу техническую поддержку на территории России, член правления ФРР Глеб Бабкин, гендиректор РК ЦСКА Евгений Арсентьев.

    После небольшой официальной части встреча плавно перетекла в неформальное общение. Крис рассказывал о себе, автомобиле, о регби в Англии. Ведь немалую часть своей жизни он посвятил воспитанию молодых регбистов, работая тренером.

    Конечно, не обошлось и без регби, правда было оно с приставкой тег, но зато в нём смогли принять участие все, даже официальные лица. Которые, сняв пиджаки и надев пояса с ленточками, с энтузиазмом включились в игру.

    Гости и хозяева обменялись небольшими подарками, а немного времени спустя их уже ждал Дмитрий Бугров, который провёл для всех собравшихся небольшую экскурсию по армейскому стадиону. И хотя гости из Англии с охотой всей семьёй сделали фото со стоящим на территории танком в цветах ЦСКА, самым неизгладимым впечатлением для них стал подъём на вершину бизнес-башни, откуда открывался шикарный вид на Москву.

Завершилась встреча английским чаем с русскими пирожками, в офисе спонсоров РК ЦСКА компании «Восток – Медиа» располагающемся тут же на стадионе.

   Совсем скоро Крис и Илья отправятся дальше на Восток, их ждёт Казань, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, паром во Владивостоке и конечная цель автопробега, стартовая игра Кубка Мира 2019 Япония – Россия. Удачи и пусть их мечта осуществится.

 

Фоторепортаж со встречи в разделе медиа-материалы